Перейти к содержимому


Фотография

Катера и лодки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 OFFLINE   Кузьмич Игорь

Кузьмич Игорь

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1168 сообщений
  • СтранаБеларусь
  • Город:Минск

Отправлено 06 November 2016 - 18:29

Плюсы и минусы различных моделей лодок и катеров. Скорость комплекта. Советы по выбору и эксплуатации.

Тема без заказных статей.




Арсенал: Abu Garcia Eradicator Ajing Custom EAS-611 MLS-TKR 0,2-10 гр.; Asgard jig 792ML 4-18g; Jannjeta 732uls 1,5-7g; 


#2 OFFLINE   Сергей Акулич

Сергей Акулич

    Тотальный Джигит

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • СтранаБеларусь
  • Город:Минск

Отправлено 06 November 2016 - 21:50

КОЛИБРИ - 260Т

kolibri-260-t.JPG

Покупал три года назад и эксплуатирую данную модель уже более чем на 100 рыбалках в самых различных условиях. Выбирал себе лодку с таким условием, чтобы не надо было проходить техосмотр (грузоподъемность 220 кг.), но было довольно комфортно для ловли одному человеку, также с приемлемым весом комплекта в целом (вес чуть более 20 кг.).

Рассмотрим плюсы и минусы данной модели. ПВХ лодки довольно плотный и толстый, тем самым его абразивоустойчивость заслуживает самой высокой оценки. За время использования, в основном на днище плавсредства, появились лишь небольшие и неглубокие царапины и потертости от его контакта с прибрежным песком, мелкой ракушкой, камушками, а также всевозможными коряжками. Конечно, лучше не рисковать, ограждайте лодку от ее контакта с предметами, способными нарушить целостность материала (стекло, проволока, большие камни и т. д.). От долго пребывания на солнце ПВХ несколько повыцвел, в сухом виде лодка выглядит бледно-зеленого цвета. Сварные швы Колибри -260Т за такое количество рыбалок нигде не отслоились и не отклеились. Приличная плотность материала доставляет некоторое неудобство при складывании лодки в холодное время года, который заметно настывает и дубенеет при низких температурах, становясь менее податливым, чем в теплую пору года. Но надежность превыше всего :)

Уключины сделаны очень качественно и надежно, на данный момент в моем изделии появились лишь небольшие люфты в местах соединений, нисколько не влияющих на нормальную работу. Весла довольно тяжелые, но также надежны. В процессе эксплуатации у меня два раза ломалась лопасть весла (по моей вине), по-моему мнению, пластик из которого они изготовлены несколько хрупок. Благодаря приличному собственному весу, весла в процессе рыбной ловли при умеренно-большом волнении на водоеме, у меня выступаю своего рода стабилизаторами (когда опущены в воду), лодка меньше крутиться на воде. Так как лопасти весел одни из самых больших в своем классе, то при их помощи лодкой очень удобно управлять и маневрировать, также быстрее передвигаться.

Пол - книжка, состоящий из трех ламинированных дощечек водостойкой довольно толстой фанеры, очень удобен и надежен. Такая его конструкция позволяет встать на короткое время в полный рост в лодке (при относительно спокойной ветровой обстановке на водоеме), чтобы размяться и несколько отдохнуть после долгого пребывания в сидячем положении. За время использования лодки, фанера на одной из дощечек складного пола лишь слегка вздулась от частого контакта с водой.

Вывод - отличная гребная лодка, как я ее нежно называю «ласточка» :), все комплектующие которой выполнены довольно качественно и надежно. На тех водоемах, где мне приходится рыбачить и с моими техническими возможностями, она полностью удовлетворяет и соответствует моим требованиям и условиям.

До новых встреч.



#3 OFFLINE   Кузьмич Игорь

Кузьмич Игорь

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1168 сообщений
  • СтранаБеларусь
  • Город:Минск

Отправлено 08 November 2016 - 11:56

Первая лодка Кайман 285. В принципе, устраивала практически всем. Но есть пару "но".

Уключины. Плюсик за железную втулку на которой стоит стержень крепления весла ( по крайней мере так было раньше ). В некоторых лодках других производителей стоит пластиковая трубка, которая ломается, причём в самый неподходящий момент. Минус за то, что эта втулка со временем начинает вылазить из посадочного гнезда выдавливая заглушку. Запихнуть втулку обратно не проблема - раздражал сам факт неповиновения не смотря посадку на супер-клей :) .

ukluchina.jpg

Далее пластиковая заглушка на шнурке, которая фиксирует весло на стержне. При закручивании чуть сильнее она запросто трескается пополам. Пластик не склеивается никаким клеем.

Сиденья - без претензий. Хорошо, что есть возможность их двигать. В маленькой лодке было бы глупостью фиксировать их в одном положении.

Пол из водостойкой фанеры. Однозначно лучше, чем алюминиевый. Буду описывать вторую лодку, расскажу почему.

Несколько омрачил впечатление нос лодки. Слишком узковат и забирает внутреннее пространство которого и так в этом размере лодки маловато.

Ход по воде. Тут понятно, что с таким размером на вёслах ходить будет несколько неудобно. Я во времена эксплуатации лодки был не очень выдающегося веса, но и этого хватало, что бы при движении на вёслах нос зарывался вниз. Очень неудобно. Корма практически была над поверхностью воды. Ну почти :) .

kayman-285 (2).JPG

Под мотором идёт замечательно.

kayman-285.JPG

К клапанам претензий нет. Хотя верёвочка от крышки клапана отрывается от самого клапана на раз. Не рвётся, а именно отрывается из гнезда. Приходилось уделять внимание, что бы не потерялась. Сливного клапана нет и думаю, что в таком размере он и не нужен. На берегу лодка запростопереворачивается одним человеком для слива воды.

kayman.jpg

В целом лодкой был доволен. Мечтал купить тент-трансформер - на тот момент Мнёв единственная компания, которая предлагала подобную опцию. Мечта не сбылась из-за дороговизны - почти половина стоимости лодки.

Когда продавал, было даже жалко, но на тот момент для участия в ЧРБ по спиннингу с лодок требовалась лодка более просторная лодка.


Арсенал: Abu Garcia Eradicator Ajing Custom EAS-611 MLS-TKR 0,2-10 гр.; Asgard jig 792ML 4-18g; Jannjeta 732uls 1,5-7g; 


#4 OFFLINE   Кузьмич Игорь

Кузьмич Игорь

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1168 сообщений
  • СтранаБеларусь
  • Город:Минск

Отправлено 08 November 2016 - 14:58

Кингфиш 380.

kingfish-380 (3).JPG

Покупка вынужденная. На ЧРБ нужна лодка для троих. Выбор пал на эту лодку из-за знакомства с одним из директоров магазина.

В этой лодке теперь меня устраивал нос :). Просторно. Можно ловить сидя на носу не напрягаясь.

kingfish-380.JPG kingfish-380 (2).JPG

Максимальная скорость с мотором Mercury 15 Mоколо 35 км/ч. Это максимум, что можно было выжать с небольшим ветерком в спину :).

Видео

Комплект позволял погоняться за чайками с тремя седоками в лодке ;)

Погоня

По ПВХ, как и в Каймане, претензий нет. А вот к алюминиевому полу - есть. Пол собран из профиля и зафиксирован по краям заклёпками с другим профилем. Так вот, на полном ходу дно часто шло "волной". Из-за этогона месте, показанном на фото, со временем идёт перелом профиля.

stringer.jpg

Ко всему прочему алюминиевое дно слишком "громкое". Выход прост - вырезал по форме пола из самого дешевого коврового покрытия коврик, в ЦУМе обметал и застелил в лодку.

pokryitie-na-dno-lodki.JPG

Преимущества неоспоримые: стало тише, не гремишь коробками и якорем; ногам, если босиком в жаркую погоду, комфортно; коврик собирает песок и не даёт ему попадать между баллонами и стрингерами, что ведёт к истиранию пвх в этих местах. На чемпионате многие стебались по этому поводу, а теперь расторопные дельцы барыжат подобные коврики как опцию, хотя это может сделать каждый сам и из понравившегося по цвету покрытия. Надо было патентовать :).

Порадовали наличием мягкой накладки на сидение с сумкой. Очень полезная опция для хранения всяческих вещей особенно в дождь. Правда молния на сумке полетела довольно таки быстро.

Пришлось заменить родной сливной клапан - травил воду нещадно. Внутреннюю часть старого клапана оставил, снаружи поставил половину обычного с пробкой.

klapan.JPG klapan (2).JPG klapan (3).jpg

Дополнительно поставил транспортировочные колёса. Одному запросто сбросить лодку с мотором на транце на воду. Колёса можно убрать вообще, либо зафиксировать на транце. Комплект, можно сказать, был отличный. Продать пришлось с огромным сожалением. На тот момент межпозвоночная грыжа намекала, что я пользоваться лодкой в будущем больше не смогу.


Арсенал: Abu Garcia Eradicator Ajing Custom EAS-611 MLS-TKR 0,2-10 гр.; Asgard jig 792ML 4-18g; Jannjeta 732uls 1,5-7g; 


#5 OFFLINE   path_finder

path_finder

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • СтранаМинск, Беларусь

Отправлено 23 November 2016 - 16:26

Кингфиш 380.

Максимальная скорость с мотором Mercury 15 Mоколо 35 км/ч. Это максимум, что можно было выжать с небольшим ветерком в спину :).

Игорь, вы в одиночку скорость замеряли? Или был кто-то на борту?

На Касатке 365 с усиленным дном с под таким же Мерком со стандартным винтом в одиночку максималка - 38 км (+ 50 кг бак и рыбацкий скарб), вдвоем 33, втроем - 28.


Касатка 365 АМ6497, Мерк 15 л.с., Lowrance Elite Ti 7"

Арсенал: LJ One Sensoric LJOS-712MHXF 13 - 30 гр, St. Croix LES76MF2 5-17 гр; Graphiteleader Rivolta GRIS742L 3.5-15 гр; Hearty Rise Rock-n-Force 752ll, 1-10 гр


#6 OFFLINE   Кузьмич Игорь

Кузьмич Игорь

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1168 сообщений
  • СтранаБеларусь
  • Город:Минск

Отправлено 23 November 2016 - 16:28

Да, тогда был один в лодке.


Арсенал: Abu Garcia Eradicator Ajing Custom EAS-611 MLS-TKR 0,2-10 гр.; Asgard jig 792ML 4-18g; Jannjeta 732uls 1,5-7g; 


#7 OFFLINE   Сергей Кожадуб

Сергей Кожадуб

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • СтранаМинск, Беларусь

Отправлено 17 April 2017 - 19:48

От геометрии судна очень много зависит. На Барк 310 вдвоем с легким шмудряком выжимали 33 км/ч на Тохе 9,8 2Т.

На Касатке 385 примерно с тем же шмудряком 35 км/ч выходит на 18-ке 2Т.

365-я Касатка очень прогонистая, по сравнению с 385-й. Меньше лобовое сопротивление, отсюда и прибавка. 



#8 OFFLINE   Кузьмич Игорь

Кузьмич Игорь

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1168 сообщений
  • СтранаБеларусь
  • Город:Минск

Отправлено 28 June 2017 - 14:29

Был случай, когда наш катер прилично залило во время стоянки на Лукомском. Ночью ветер разогнал волну так, что она перескакивая через корму гуляла в катере как у себя дома. Можно было этого избежать, если бы поставили катер кормой в берег. Нос катера просто раскачивался бы на волнах.

Что бы катер или лодка стояли чётко носом к водоёму потребуется две растяжки закреплённые на берегу либо на вбитых клиньях либо привязать к деревьям или кустам ( если таковые имеются ).

В лодках верёвку можно протянуть через переднюю ручку для переноски лодки либо закрепить на якорном рыме. У нас в катере есть две швартовые утки на каждом из бортов - крепим через них.

Швартовка катера.JPG


Арсенал: Abu Garcia Eradicator Ajing Custom EAS-611 MLS-TKR 0,2-10 гр.; Asgard jig 792ML 4-18g; Jannjeta 732uls 1,5-7g; 





Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика